Все больше наших сограждан отказываются от полуфабрикатов в пользу здоровой и натуральной пищи. Так по итогам минувшего года 72-75% россиян снизили потребление консервов, еще 58-64% уменьшили потребление замороженных продуктов и полуфабрикатов. Такие данные содержатся в исследовании потребительского поведения россиян в 2012 году, подготовленном агентством Profi Online Research.
Согласно исследованию, все меньше наши соотечественники также стали потреблять деликатесы и экзотические продукты класса «Люкс». Так 85% опрошенных, чей доход за 2012 год вырос, сократили потребление данных товаров. Аналогичная ситуация наблюдается и среди товаров с пометками «Эко», «Био», «Экологически чистые» -- покупать меньше их стали 77% респондентов.
По мнению исследователей, одной из причин такого изменения потребительского поведения может стать переоценка этой категории продуктов и исчезновение ярлыка «особенный продукт» в сознании покупателей.
Зато столь привычные продукты питания, как молоко, творог и сметана, пользуются любовью россиян. В минувшем году увеличилось потребление молочных продуктов среди участников опроса, чей доход повысился (85%) и остался неизменным (77%). Что касается граждан, чей доход снизился (67%), то они также стали больше покупать молока.
Больше россияне стали потреблять и мяса и рыбы -- 83% увеличили покупки среди респондентов, чей доход повысился, и 70%, чей заработок остался неизменным.
В опросе приняло участие 3800 человек в возрасте от 18 до 45 лет по всей России.